Тема: «Птицы – наши друзья. Эдуард Шим «Как воробей тёплый угол искал»

Государственное учреждение образования
"Обчинская базовая школа Любанского района"

РУС БЕЛ EN
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная
Skip Navigation Links

Календарь новостей

<<Апрель, 2024>>
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Горячие новости

23.04.2024
Европейская неделя иммунизации

подробнее...

08.04.2024
Республиканская профилактическая акция «Дом без насилия!»

подробнее...

21.03.2024
Мероприятия ГУО "Обчинская базовая школа Любанского района" в рамках Недели финансовой грамотности

подробнее...

15.03.2024
Единый урок посвященный Дню Конституции Республики Беларусь "Основной закон страны"

подробнее...

Cтатистика посещений

Яндекс.Метрика

 

Начальная школа. Учебное занятие по литературному чтению. 3 класс

Тема: «Птицы – наши друзья. Эдуард Шим «Как воробей тёплый угол искал»

Комиссарова Елена Николаевна,

учитель начальных классов

Тема урока: Птицы  - наши друзья. Эдуард Шим  « Как воробей тёплый угол искал».

Цели урока:
1) Познакомить детей с творчеством Э.Шима. На основе прочитанной  сказки  побуждать учащихся  к высказыванию собственных мыслей  и идей. Учить творчески  подходить к восприятию текста.

 2) Продолжить работу по развитию навыков и умений  анализировать художественное произведение. Совершенствовать устную речь учащихся.

 3) Воспитывать любовь к природе, в частности к птицам, формировать желание заботиться о них в зимнее время года.

 Тип урока: изучение нового материала, с использованием методики

« Развитие  критического мышления».

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование:

текст сказки Э.Шима « Как воробей  тёплый угол искал», карточки по самооцениванию, сигнальные карточки « Моё настроение», презентация.

                                             Ход урока.

I Организация учащихся.

1.     Проверить готовность к уроку.

Учитель:

  Прозвенел звонок и смолк,

  Начинается урок,

  Мы за парты дружно сели

  И на доску посмотрели.

2.     Проверка домашнего задания:

а) краткая  аннотация к прочитанной дома книге о птицах  по одному представителю от группы;

б) выставка книг принесённых детьми на урок о птицах.

3.     Познавательная перспектива урока:

а) план урока (учитель знакомит детей с планом урока) (слайд 1)

б) эмоциональный настрой на урок, мотивация учебной деятельности:

Учитель:

  - Ребята, прежде чем начать наш урок, я хочу посмотреть, с каким настроением вы начинаете этот урок. Поднимите, пожалуйста соответствующую вашему настроению карточку. (обсуждение).

 - Я хочу подарить вам сегодня этот урок. Какие чувства возникают у вас, когда вам что- нибудь дарят?

  - Я надеюсь, что эти чувства возникнут у вас и на сегодняшнем уроке.

   Вы на уроке будете работать в парах, давайте вспомним правила нашего учебного сотрудничества в паре.

 - Девиз урока:

    - Я – ученик.

    - Я -  личность творческая.

   - Я думаю.

   - Я анализирую и делаю выводы.

   - Мы хотим всё знать.

 II. Сообщение темы и цели урока. (слайд 2)

III.  1. Этап « Прогнозирование»

Форма работы коллективная.

а)  - Ребята, на экране вы видете несколько опорных словосочетаний, выбранных из текста сказки, с которой мы сегодня познакомимся. Ваша задача – составить коллективно по этим словосочетаниям текст – миниатюру, т.е . предугадать, о чём будет идти речь в этой сказке.

     Словосочетания: (слайд 3)

·        Жил да был;

·        Расписной красавец;

·        Лететь куда глаза глядят;

·        Притомился;

·        Лыжи из пёрышков;

·        Дальше полетел;

·        Сидят на берёзе;

·        С нами оставайтесь;

·        В снегу спать научились;

·        Прощайте;

·        На помойке крошку украдём;

·        И остался в городе жить.

    б)  рассказ своих миниатюр.

  - Хорошо, ребята, мы выслушали выступления и после знакомства со сказкой, скажем, чьё выступление смогло ближе предугадать события, происходящие в ней.

  2. Краткое знакомство с автором сказки Э.Шимом.(портрет) (слайд 4)

IV. Этап « Усвоение».

1.     Предугадывание по загадке.

Прежде чем начать читать, давайте отгадаем, о какой птице будет идти речь в сказке? (слайд 5)

  Отгадка : воробей (слайд 6)

2.Игра « Чтение с остановками».

Форма работы фронтальная.

    а) работа по первой части сказки:

- Откройте тексты сегодняшней сказки. Работать мы будем по частям, делая остановки для усвоения прочитанного материала, игра так и называется

« Чтение с остановками».

Первую часть читает представитель 1 группы

( учитель сам назначает хорошо читающего ученика).

        Вопросы по прочитанному (слайд 7)

- Что нового о воробьях вы узнали из этой части?

      -  Найдите и зачитайте в первой части описание воробья.

-   Как вы думаете, что произойдёт далее?

    б) работа по второй части сказки

       (читает учитель)

          Вопросы по прочитанному: (слайд 8)

-  Чье предсказание было близко к содержанию второй части?

-  О каких птицах говорится во второй части рассказа?

Выборочное чтение (слайд 9)

     - Как приспособились к зиме эти птицы?

- Как вы думаете, останется ли воробей с ними жить?

 в) работа по 3 части сказки. (слайд 10)

 ( читает ученик)

    Вопросы по прочитанному:

- Чьё предсказанье сбылось?

     - С какими птицами повстречался воробей в березнячке? (слайд 11)

-  Как эти птицы приспособились к жизни зимой?

- Что произойдёт далее?

г) работа по 4 части текста. (слайд 12)

( читает учитель)

Вопросы по прочитанному

- Чьё предсказание сбылось в этот раз?

- Останется ли воробей с этими птицами?

 -  Чем закончится рассказ?

д) работа по 5 части. (слайд 13)

(читает ученик)

Вопросы по прочитанному:

-  Чьё предсказание сбылось?

-  Как вы думаете, почему воробей из всех предложенных ему мест для жилья выбрал город?

- Чьё выступление ближе подошло к содержанию сказки?

3. Словарная работа. (слайд 14)

V. Физминутка 

VI. « Рефлексия».

1.     Этап « Переформулирование» (слайд 15)

Форма работы индивидуальная.

-   Представьте себя на месте воробья. Что бы сделали вы?

( заслушивание суждений учеников)

2.     Игра « Сбор мозаики». (слайд 16)

Форма работы парная.

- На экране показаны буквы в беспорядочном положении. Задание парам составить из букв определённого цвета слова – названия птиц.

1- я – красный цвет букв;

2- я – фиолетовый цвет;

4- я– жёлтый цвет.

 VII. Итог урока . (слайд 17)

    1. Вопросы

-  К какой группе птиц относятся птицы , с которыми мы познакомились сегодня на уроке?

- Какой из птиц приходится зимой труднее всех?

 -Чем вы лично можете помочь этим птицам? (слайд 18)

 ( показ слайдов, где показано как из подручных материалов можно сделать кормушку для птиц) (слайды 19, 20, 21)

       Какое чувство вызвал этот рассказ?

 VIII. Оценивание работы учащихся на уроке учителем.

         Самооценка  учащимися работы в группе их товарищей и оценка своей работы. (слайд 22)

(работа по карточкам « Самооценивание»)

  IX. Домашнее задание. (слайд 23)

         ( книжка – малышка, образное рисование, аппликация, стихотворная форма)

(слайд 24)