Работа с графическим интерфейсом пользователя Windows

Государственное учреждение образования
"Обчинская базовая школа Любанского района"

РУС БЕЛ EN
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная
Skip Navigation Links

Календарь новостей

<<Апрель, 2024>>
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Горячие новости

23.04.2024
Европейская неделя иммунизации

подробнее...

08.04.2024
Республиканская профилактическая акция «Дом без насилия!»

подробнее...

21.03.2024
Мероприятия ГУО "Обчинская базовая школа Любанского района" в рамках Недели финансовой грамотности

подробнее...

15.03.2024
Единый урок посвященный Дню Конституции Республики Беларусь "Основной закон страны"

подробнее...

Cтатистика посещений

Яндекс.Метрика

 

План-конспект

Тема урока: «Работа с графическим интерфейсом пользователя Windows».

Тип урока: урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний.

Цели урока:

Обучающие:

  • знакомство учащихся с определением операционной системы;
  • формирование знаний об операционной системе Windows;
  • овладевание знаниями о работе в операционной системе Windows;

Развивающие: 

  • развитие логического и критического мышления;
  • развитие умения обобщать и синтезировать знания, планировать свою деятельность;
  • расширение кругозора.

Воспитательные: 

  • развитие интереса у учеников к изучению «Информатики» путем акцентирования элементов новизны и применения мультимедиа технологий;
  • воспитание внимания, аккуратности, бережливого отношение к компьютерной технике и программному обеспечению;
  • воспитание умений работать в группе – взаимодействовать для выработки общего решения в совместной деятельности, умений слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение;

Требования к знаниям и умениям:

иметь представление:

  • о возможностях графической оболочки Windows, её недостатки и преимущества.

знать:

  • назначение элементов окна;
  • правила работы с меню и запросами;
  • способы переключения между программами;
  • правила создания, открытия и сохранения документов в программ­ном приложении.

уметь:

  • управлять окнами;
  • работать с дисками, каталогами и файлами;
  • выбирать команды меню и работать с окнами запросов;
  • создавать ярлыки, папки и управлять ими;
  • создавать, открывать и сохранять документы;
  • копировать, перемещать и удалять фрагменты данных в документе;
  • составлять конспект при работе с дополнительным материалом;
  • отвечать на контрольные вопросы по теоретическому материалу.

Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная.

Программно-дидактическое обеспечение: ПК, презентация, конспект урока, Интернет-ресурсы.

Ориентировочный компонент: цели урока, план изучения темы на экране.

Регулирующий контрольный компонент: вопросы учителя по каждому разделу плана для получения обратной связи, проверка усвоения материала в форме теста.

Мотивационный компонент: формулирование темы, целеполагание, мотивация изучения темы.

Тренировочный компонент: овладение предметными знаниями – ответы на вопросы, решение теста.

Оценочный компонент: оценка учеников после выполнения теста по результатам его проверки.

Этапы урока:

  • ориентировочно-мотивационный (постановка цели урока и мотивация учебной деятельности);
  • поисково-исследовательский (работа в группах; обобщение и систематизация понятий);
  • рефлексивно-оценочный (подведение итогов, воспроизведение и коррекция опорных знаний; тестирование учащихся).

КОНСПЕКТ УРОКА

ХОД УРОКА

  1. ОРИЕНТИРОВОЧНО-МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

Здравствуйте, садитесь.

Мы продолжаем изучение темы «Общий состав и структура ПК и вычислительных систем, их программное обеспечение». Полученные знания являются основой для формирования ключевых компетенций, т.е. наших профессиональных навыков.

Сегодня на занятии в рамках изучения этой темы мы с вами, решаем новую учебную задачу. Для этого с целью создания более эффективных условий мы работаем в группах.

Перед нами «Наша пирамида знаний», которая уже от части, заполнена.

Какие определяющие понятия вам известны?

Ответы: Компьютер (проявляется в пирамиде). В чем особенность компьютера?

Состоит из двух основных частей аппаратной и программной (проявляется в пирамиде). Какое программное обеспечение мы изучили? Виды ПО (проявляется в пирамиде)?

Какое ПО самое основное по вашему мнению? Через какое ПО компьютер общается с пользователем?

 

Таким образом, нами определена тема урока «Операционная система Windows».

Запишите.

Как известно, процесс проникновения информационных технологий практически во все сферы человеческой деятельности продолжает развиваться и углубляться. Помимо уже привычных и широко распространенных персональных компьютеров, общее число которых достигло многих сотен миллионов, становится все больше и встроенных средств вычислительной техники. Пользователей всей этой разнообразной вычислительной техники становится все больше, причем наблюдается развитие двух вроде бы противоположных тенденций. С одной стороны, информационные технологии все усложняются, и для их применения, и тем более дальнейшего развития, требуется иметь очень глубокие познания. С другой стороны, упрощаются интерфейсы взаимодействия пользователей с компьютерами. Компьютеры и информационные системы становятся все более дружественными и понятными даже для человека, не являющегося специалистом в области информатики и вычислительной техники. Это стало возможным, прежде всего потому, что пользователи и их программы взаимодействуют с вычислительной техникой посредством специального (системного) программного обеспечения – через операционную систему.

Операционная система предоставляет интерфейсы и для выполняющихся приложений, и для пользователей. Программы пользователей, да и многие служебные программы запрашивают у операционной системы выполнение тех операций, которые достаточно часто встречаются практически в любой программе. К таким операциям, прежде всего, относятся операции ввода-вывода, запуск или останов какой-нибудь программы, получение дополнительного блока памяти или его освобождение и многие другие. Подобные операции невыгодно каждый раз программировать заново и непосредственно размещать в виде двоичного кода в теле программы, их удобнее собрать вместе и предоставлять для выполнения по запросу из программ. Это и есть одна из важнейших функций операционных систем. Прикладные программы, да и многие системные обрабатывающие программы, не имеют непосредственного доступа к аппаратуре компьютера, а взаимодействуют с ней только через обращения к операционной системе. Пользователи также путем ввода команд операционной системы или выбором возможных действий, предлагаемых системой, взаимодействуют с компьютером и своими программами. Такое взаимодействие осуществляется исключительно через операционную систему. Помимо выполнения этой важнейшей функции операционные системы отвечают за эффективное распределение вычислительных ресурсов и организацию надежных вычислений.

Вы как будущие специалисты - механики, реализуя профессиональные компетенции, должны уметь работать в операционной системе Windows.

Для решения поставленной цели сформулируем учебные задачи, которые стоят перед будущими выпускниками.

Ученики пытаются сформулировать задачи урока.

Исходя из ваших ответов, мы четко ставим учебные задачи: изучить понятие операционной системы, основные понятия Windows, версии и основные команды.

Данные учебные задачи структурируем в виде плана:

Запишите план урока:

  1. Понятие операционной системы, назначение и виды.
  2. Операционная система Windows, основные понятия.
  3. Версии Windows.
  4. Работа в операционной системы Windows.

Перейдем к изучению первого вопроса

1. Понятие операционной системы.

Что такое программное обеспечение вы знаете, а что такое операционная система?

Правильно, вы, верно, отразили суть понятия, давайте запишем определение ОС предложенное на сайте Википедии.

Операционная система, сокр. ОС (англ. operating system, OS) — комплекс управляющих и обрабатывающих программ, которые, с одной стороны, выступают как интерфейс между устройствами вычислительной системы и прикладными программами, а с другой стороны — предназначены для управления устройствами, управлениявычислительными процессами, эффективного распределениявычислительных ресурсов между вычислительными процессами и организации надёжных вычислений. Это определение применимо к большинству современных операционных систем общего назначения.

 

2. ПОИСКОВО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

Определив понятие операционной системы, следуя нашему плану, мы с вами, работая в группах, попробуем разобраться в понятии операционной системе Windows, версиях, основных понятиях и командах.

Для каждой группы предложен кейс материалов по определенной части плана (опорный конспект, интернет источники, электронный учебник «Программное обеспечение вычислительной техники» и учебное пособие «Информационные технологии в профессиональной деятельности»).

Заполнив выданный вам шаблон конспекта, вы сможете определить понятие операционной системы Windows, версиях, основных понятиях и командах. Каждая группа готовит один контрольный вопрос по своей части материала.

Затем группа представляет результаты своей работы остальным, а они должны по ходу вашего выступления заполнить шаблоны, и ответить на вопросы.

Ученики готовятся на протяжении 20 минут и представляют результаты своей работы (предполагаемый результат приложение 1).

 

3. РЕФЛЕКСИВНО - ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП

Подведем ряд итогов, чтобы определить, как вы усвоили материал.

Как вы, будущие специалисты, реализуя, профессиональные компетенции, можете работать в операционной системе Windows.

Мы должны знать:

  1. Понятие операционной системы, назначение и виды.
  2. Операционная система Windows, основные понятия.
  3. Версии Windows.
  4. Работа в операционной системы Windows.

Таким образом, наша «Пирамида знаний», дополниться следующими понятиями: Операционная системы Windows.

Домашним заданием будет выучить составленный конспект урока по теме «Операционная система Windows». Готовясь, подумаете, что вы спросите у меня на следующем уроке.

Чтобы проверить уровень освоения темы каждым из вас, и выявить затруднения я даю вам тестовое задание.

 

Вопросы теста представлены на слайдах, учитель зачитывает каждый вопрос и варианты ответа.

 

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА WINDOWS»

Внимательно прослушайте и прочитайте вопросы теста, ответы занесите в таблицу.

Вопросы (может быть несколько вариантов ответа):

1. Система хранения файлов и организации каталогов называется…

а) операционная система

б) интерфейс

в) файловая система

г) драйвер

2. Программы, которые обеспечивают управление работой внешних устройств ПК и согласование информационного обмена с другими устройствами, а также позволяют производить настройку некоторых параметров устройств, называются…

а) операционные системы

б) утилиты

в) драйверы

г) BIOS

3. Какие программы из перечисленных не относятся к системному программному обеспечению?

а) операционная система

б) коммуникационные программы

в) драйверы устройств

г) мультимедиа-приложения

4. Рабочая область экрана, на которой отображаются окна называется…
а) рабочим столом 
б) окном приложения
в) панелью задач
г) панелью управления

5. Для управления файлами и папками в ОС Windows можно использовать 
а) программу проводник 
б) панель задач
в) панель управления
г) меню кнопки «Пуск»

6. Список команд, вызываемых пользователем щелком правой кнопкой мыши на пиктограмме объекта называется
а) контекстным меню
б) панелью инструментов
в) каскадным меню
г) текущим меню

7. Ярлык в ОС Windows это
а) контейнер для программ и файлов
б) кнопка для переключения между запушенными программами
в) ссылка (указатель) на любой объект, доступный на компьютере или в сети 
г) рабочая область экрана для отображения окон

8. Окно документа в ОС Windows содержит:
а) Строку заголовка
б) Полосу прокрутки
в) Панели инструментов
г) Ярлыки папок, программ, документов

9. Копирование и перемещение файлов и папок можно выполнить
а) При помощи команд контекстного меню
б) Кнопками панелью инструментов
в) Пунктов меню Файл
г) Окна Поиск

10. Удаленные файлы и папки можно восстановить. Верно ли это утверждение?
а) восстановить невозможно
б) восстановить возможно, если не выполнялась процедура очистки корзины
в) восстановить возможно, если компьютер не был отключен
г) восстановить можно в любой момент

Далее Ученики самостоятельно проверяют себя на основании эталонов ответов выведенных на слайд и выставляют себе оценки на основе критериев оценки.

ЭТАЛОН ОТВЕТОВ:

 

Вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответы

в

в

г

а

а

а

в

а б в

а б

б

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:

5 (отлично) – правильные ответы на все 10 вопросов;

4 (хорошо) – допущены две ошибки;

3 (удовлетворительно) – допущены три-четыре ошибки;

2 (неудовлетворительно) – допущены пять и более ошибок.

 

Спасибо всем большое за урок, мы сегодня очень продуктивно поработали. Окончательные оценки за тест будут сообщены на следующем занятии после проверки.

4. РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУПП:

 

ПЕРВАЯ ГРУППА

Понятие операционной системы, назначение и виды.

Рассмотреть вопросы:

1.Назначение операционной системы.

2. Виды операционной системы.

3. Основные компоненты операционной системы.

ВТОРАЯ ГРУППА

Операционная система Windows, основные понятия.

Рассмотреть вопросы:

  1. Определение операционной системы Windows.
  2. Основные понятия: рабочий стол, панель задач, Пуск, окна, панель инструментов, ярлыки и значки.

ТРЕТЯЯ ГРУППА

Версии Windows.

Составить таблицу хронологии версий операционной системы Windows.

ЧЕТВЕРТАЯ ГРУППА

Работа в операционной системы Windows.

Заполнить таблицу способами работы в операционной системе Windows:

 

Способы

Создание

Копирование

Удаление

Переименование

Открытие

1

Ctrl+N

Ctrl+C

Ctrl+V

Delete

F2

Enter

2