New
Назва ўстановы адукацыі
РУС БЕЛ EN
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Галоуная
Skip Navigation Links

Календарь новостей

<<красавік, 2024>>
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Навiны

23.04.2024
Европейская неделя иммунизации

подробнее...

08.04.2024
Республиканская профилактическая акция «Дом без насилия!»

подробнее...

21.03.2024
Мероприятия ГУО "Обчинская базовая школа Любанского района" в рамках Недели финансовой грамотности

подробнее...

15.03.2024
Единый урок посвященный Дню Конституции Республики Беларусь "Основной закон страны"

подробнее...

Кантактная Iнфармацыя

Адрас:
Тэлефон:
Электронная пошта:

статыстыка наведванняў

Яндекс.Метрика

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

ФОТООТЧЁТ

Консультация для родителей «Особенности подросткового возраста»

Памятка родителям первоклассника

Советы и памятки родителям

Памятки для подготовки домашних заданий (2-4 класс)

Каталог материалов для проведения занятий с родителями в рамках республиканского проекта «Родительский университет»

Рекомендации по реализации в учреждениях общего среднего образования республиканского проекта «Родительский университет»

ПОЛОЖЕНИЕ

о родительском университете ГУО «Обчинская базовая школа Любанского района»

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году» и определяет условия, порядок организации, направления деятельности, структуру родительского университета.

1.2. Родительский университет создан для развития взаимопонимания, сотрудничества семьи и школы.

1.3. Родительский университет осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь и настоящим Положением.

1.4. Создание родительского университета не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования, в его Уставе не фиксируется.

1.5. Работу родительского университета организует директор, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог социальный, привлекая ресурсы (кадровые и информационные) района.

1.6. Общую координацию деятельности родительского университета осуществляет  заместитель директора по воспитательной работе, либо в случае его отсутствия директор школы.

  1. Цели, задачи и направления деятельности, ступени реализации и формы проведения занятий

2.1. Целью создания родительского университета является:

создание условий, способствующих психологическому просвещению родителей, ознакомлению с информацией по различным вопросам воспитания посредствам реализации республиканского проекта «Родительский университет».

2.2. Задачи:

- построить систему непрерывного психолого-педагогического диалога с семьей о проблемах развития, обучения и воспитания личности учащегося;

- организовать эффективное сотрудничество с законными представителями учащихся;

- повысить мотивацию родителей (законных представителей) учиться ответственному родительству, содействовать развитию навыков родительского самообразования, ключевых компетенций законных представителей учащихся;

- повысить социально-педагогическую, психологическую, правовую культуру законных представителей учащихся;

- пропагандировать позитивный образов семьи, отца, матери, родного дома, формирование чувства Родины через изучение истории своего рода, родного края, своей страны;

- содействовать воспитанию истинных граждан своей страны, настоящих тружеников, ответственных членов семьи;

- формировать ценностно-смысловые основы родительства;

- актуализировать чувства ответственности за выполнение родительских (опекунских) функций, функций приемных родителей;

- формировать и развивать психолого-педагогические компетенции законных представителей учащихся в области семейного воспитания (формировать знания о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формировать гармоничные семейные отношения, навыки конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействовать развитию навыков самообразования родителей и лиц их заменяющих;

- обеспечивать целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижению риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновению затруднений в семейном воспитании, оказывать своевременную психолого-педагогическую и информационную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

2.3. Основные направления деятельности родительского университета:

-  организация психолого-педагогического просвещения законных представителей учащихся по различным аспектам семейного воспитания:

а) правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи,

б) психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения учащегося,

в) гражданское: о путях развития школы, системы образования;

- консультирование законных представителей учащихся по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам;

-  научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности законных представителей учащихся в области воспитания и развития с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;

-   расширение воспитательного и творческого потенциала законных представителей учащихся и семьи в целом;

-  организация и осуществление выставочной деятельности по пропаганде эффективных технологий воспитания;

-    построение системы распространения эффективного педагогического опыта;

-    трансляция деятельности родительского университета на сайте учреждения.

2.4. Ступени в реализации проекта «Родительский университет»:

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» - для законных представителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,

II ступень «Мой ребенок – подросток» - для законных представителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

2.5. Формы проведения занятий:

- традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы законных представителей учащихся по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);

- дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование законных представителей учащихся, привлечение к участию в мероприятиях).

  1. Условия, порядок создания и управление родительским университетом

3.1. Условия создания родительского университета:

- организован на базе ГУО «Обчинская базовая школа Любанского района»;

- создан на основании решения заседания методического объединения классных руководителей от 27.08.2020 №1 и настоящего Положения;

- координирует деятельность родительского университета заместитель директора по основной деятельности, в случае его отсутствия директор школы;

- реализуется в каждом классе с законными представителями учащихся;

- за реализацию родительского университета в каждом классе отвечает классный руководитель;

- родительский университет может реализовываться в очной и в дистанционной форме, в случае ухудшения эпидемиологической ситуации только в дистанционной форме;

- на школьном интернет – сайте создается вкладка «Родительский университет», для последующего размещения тематической информации в рамках родительского университета.

3.2. Координатор родительского университета:

-  несёт ответственность за эффективность деятельности родительского университета;

-  координирует деятельность родительского университета;

- осуществляет взаимодействие с классными руководителями, социальным педагогом;

- подписывает все документы, касающиеся деятельности родительского университета, в пределах своей компетенции;

-   ведёт в установленном порядке делопроизводство, при необходимости составляет отчётную документацию и представляет по запросу соответствующих государственных органов сведения о реализации мероприятий родительского университета;

3.3 В целях реализации поставленных задач родительский университет взаимодействует с заинтересованными лицами, организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение общего среднего образования.

3.4. Родительский университет реализуется на основании подготовленной программы учёными Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, либо самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития.

3.5. Деятельность родительского университета осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы родительского университета.

3.6. В конце учебного года координатор может предоставить педагогическому коллективу, учебно-методическим формированиям информацию об эффективности, результативности реализации мероприятий плана родительского университета.

3.7. Основанием для начала и прекращения деятельности родительского университета являются методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь об организации социальной, воспитательной и идеологической работе, либо иной нормативный, правовой документ Министерства образования Республики Беларусь.

  1. Структура родительского университета

4.1. Структуру родительского университета определяет и утверждает директор школы.

4.2. Родительский университет может использовать в работе следующие помещения, необходимые для обеспечения его деятельности: учебные кабинеты, компьютерный класс, библиотеку и др.

4.3. Классные руководители проводят мероприятия родительского университета в рамках часов организационно-воспитательной работы.

  1. Документация родительского университета:

-   Положение о родительском университете;

-   план работы родительского университета на учебный год;

- методические материалы, проекты, разработки, фотоотчеты и другие материалы, создаваемые в рамках работы родительского университета (размещаются на сайте учреждения образования, хранятся в электронном варианте).

  1. Порядок внесения изменений или дополнений в Положение

В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения или дополнения в установленном законодательством порядке.

I ступень родительского университета

«Мой ребенок – младший школьник» (для родителей учащихся 1-4 классов)

1 класс

Адаптация учащихся к школе.

Режим дня школьника.

Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

Положительные эмоции в жизни школьника.

2 класс

Как родители могут помочь ребенку учиться.

Главные правила здорового образа жизни.

Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

Трудовое воспитание детей в семье.

3 класс

Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

Психологические и физиологические особенности третьеклассников.

Здоровая семья – здоровый ребенок.

Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

4 класс

Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения.

Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

Ребенок и компьютер.

Книги в жизни школьника.

II ступень родительского университета

«Мой ребенок – подросток (для родителей учащихся 5-8 классов)

5 класс

Адаптация ребенка в новом коллективе. Трудности адаптации пятиклассников к школе.

Культура семейного общения.

Ваш ребенок вырос. Особенности младшего подросткового возраста.

Меры наказания и поощрения в современной семье. Вопросы дисциплины.

6 класс

Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

Профилактика зависимостей у подростков.

Ребенок и компьютер. Медиабезопасность учащихся.

Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков.

7 класс

Психологические и физиологические особенности семиклассников. Профилактика правонарушений подростков.

Правила поведения с подростками: казнить нельзя помиловать… Психологический климат в семье.

Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать.

8 класс

Жизненные цели подростков. Цели подросткового периода.

Насилие и безопасность наших детей. Как уберечь подростка от насилия.

Осторожно: суицид. Профилактика суицидального поведения.

Культура поведения в конфликтных ситуациях.

9 класс

Портрет современного подростка.

Как помочь подростку выбрать профессию?

Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

Правовое воспитание подростков.